?

Log in

No account? Create an account

bannerbag blog | сумки из рекламных баннеров

Previous Entry Share Flag
Reduce. Reuse. Recycling.
bannerbag
Мы уже упоминали, что одним из движущих факторов проекта bannerbag, является тема экологии и бережного отношения к Планете. Что же, начнем нашу "зеленую" рубрику с азов -  трех китов осознанного потребления, 3R - reduce, reuse, recycle, что означает сократить потребление, использовать повторно, перерабатывать.

Reduce. Сократить потребление.
Как отметил один из экспертов портала Life Goggles, хорошо, конечно, перерабатывать товары, а не выкидывать, но еще лучше их вообще не покупать. С одной стороны, уменьшение количества вещей, которые вы используете в повседневной жизни, является первым и самым важным шагом на пути начинающего спасателя планеты. С другой стороны, это поможет разгрузить личное жизненное пространство и почувствовать себя немного свободнее.

На самом деле reduce - самый простой путь, не требующий приложения энергии на поиски возможностей переработать вещь или использовать ее повторно. Нужно просто решить для себя, что вам действительно нужно, что блажь, приобретение которой не удовлетворит даже эмоциональных потребностей, а что - и вовсе расточительство. В последнюю категорию может попасть все что угодно, начиная с неэкономного потребления электричества и воды, злоупотребления пластиковыми пакетами и упаковкой, и заканчивая "такси в булочную". 

Некоторые продукты, например, бананы, не нуждаются в избыточной упаковке. Нет нужды держать микроволновку включенной в розетку круглые сутки, если вы раз в день разогреваете в ней хлеб с сыром и т.д.. 

Хотя удовольствия, конечно, дело важное. Без здоровых эндорфинов и защита окружающей среды не в радость. Это как со здоровым образом жизни - как только начинаешь думать об ограничениях, сразу срываешься. Избавьтесь хотя бы от привычек, которые не доставляют вам удовольствия, уже полдела. Об остальных можно подумать позже.

Reuse. Использовать повторно.
Мы сбросили балласт, отказались от покупки стодвадцатой юбочки и стотридцатой удочки. Но есть вещи, от которых решительно невозможно отказаться в повседневной жизни. Стоит найти возможность использовать такие вещи повторно.  Органические отходы можно превратить в компост, старую одежду сдать в приют, подарить или отнести в ближайший храм. Из старых журналов и канцелярских скрепок сплести шторки на дачу. Вариантов множество. Существует целое направление в дизайне, работающее только со вторичными материалами. Сумки bannerbag в том числе ;).
Кроме того, такие штуки очень любят дети - одно удовольствие мастерить с ними какие-нибудь новые вещи из старых, магия.

Recycle. Перерабатывать.
Итак, первые два шага прошли безболезненно, можно спасать мир дальше. Что-то все равно придется выкидывать, без этого никак. Причем, как показывает статистика, львиная доля всех домашних отходов приходится на многочисленные упаковки из супермаркетов, в которых мы приносим домой продукты - тетрапаки, картонные коробки, стеклянные и алюминиевые банки, несколько видов пластика. Вместо того, чтобы сбрасывать их в общую мусорную корзину, соберите отдельно и отдайте в переработку - это поможет сохранить ресурсы. Например, на рисайклинг алюминиевой банки нужно на 80% меньше электроэнергии, чем на производство новой. Экономия. Ну и, конечно, плюс в карму.

Хорошая новость: если первый и второй этап прошли успешно, вам уже не придется нанимать мусоровоз, чтобы доставлять свой мусор на пункты приема вторсырья. Постепенно вы перенестанете обрастать им в привычных масштабах. Вам понравится. И тогда, скорее всего, этих трех простых шагов вам станет недостаточно. Главное начать.

P.S. Кстати, отличным помощником в деле "озеленения" может стать мобильное приложение Greenhunter (для платформ Apple и Android),установив которое, вы с легкостью сможете ориентироваться в том, куда сдавать мусор, где приобрести экологические продукты  и косметику, где находятся парки и рынки, что означает маркировка пластика, какие пищевые добавки особенно опасны и многое другое.  Приложение устроено в виде справочника с привязкой к карте.

Статья подготовлена по материалам сайта The Greenville "Три кита "зеленого" потребления".